Комплексная защита Toyota Land Cruiser 200 2017 модельного года

Комплексная защита Toyota Land Cruiser 200 2017 модельного года

Затраты на защиту автомобиля в наше время — это необходимость. Так решил и владелец нового автомобиля, который сразу из салона приехал к нам с задачей надежно защитить Toyota LC200 2017 модельного года.

Владелец изначально изучил возможные варианты охранных комплексов, как на форумах и интернете, так и в официальных сервисах Toyota в Украине. Представление о слабых местах автомобиля и о возможных вариантах угона и проникновения, клиент уже имел. Таким образом, нашей задачей было проанализировать и учесть при построении охранного комплекса основные уязвимости данного автомобиля, и подобрать оптимальные компоненты нивелирующие данные угрозы. Важным требованием клиента было сохранение высокого стандартного уровня эксплуатационного комфорта и добавление новых полезных опций, с одновременным повышением угоноустойчивости комплекса в целом.

Среди основных рисков в отношении Toyota LC200 со стороны злоумышленников выделим:

  • Радиоудлинение штатного брелка бесключевого доступа (Keyless) специализированным прибором, в результате чего злоумышленники могут открыть, завести и угнать автомобиль, при этом брелок может находиться на расстоянии до 30м от первого злоумышленника со считывателем, а автомобиль и второй преступник с ретранслятором на расстоянии до 1км.

Метод противодействия – глушение штатного радиоканала с помощью сигнализации (без метки сигнализации автомобиль не реагирует на команды штатного брелка), разблокировка происходит автоматически, когда владелец с меткой подходит к автомобилю на расстояние в несколько метров.

  • Доступ в салон с механическим воздействием на штатные запирающие элементы (взломом) для деактивации блокировок, отключения сигнализации и сирены, для взлома механических противоугонных устройств и для получения доступа к штатным блокам сертификации и управления двигателем.

Метод противодействия – дополнительная блокировка дверей скрытными запорными механизмами, а проще – штыревыми блокираторами дверей. Когда сигнализация находится в охране, двери дополнительно блокируются эффективными электро-механическими замками, отпирание происходит автоматически, при приближении владельца с меткой к автомобилю. Для разгрузки бортовой сети (последовательное запирание), а также контроля положения штырей для исключения захлопывания дверей с выдвинутыми штырями, а также для организации системы резервного отпирания дверей предпочтительно использовать специализированный модуль.

  • Доступ в подкапотное пространство для отключения сирены, исключения блокировок двигателя, для подмены штатного блока управления двигателем и т.д.

Метод противодействия – защита подкапотного пространства электро-механическими замками капота с антиспильными элементами, шипы для прокалывания пневмоподушек, дополнительный защитный элемент блока управления двигателем.

Клиенту был предложен вариант комплексной защиты с учетом как потенциальных рисков, так и индивидуальных пожеланий клиента. В охранный комплекс вошли как стандартные, так и авторские элементы.

Охрана, оповещение и управление.

Охранно-телематический комплекс StarLine X96L.

Основой охранного комплекса является система 6-го поколения StarLine X96L, которая не просто защищает автомобиль с учётом нынешних требований к сигнализациям, но и имеет инновационный функционал, позволяющий реализовать любые пожелания клиента.

Благодаря расширенному функционалу охранно-телематического комплекса StarLine X96L, на авто были реализованы такие сервисные и охранные функции как:

  • Глушение штатного радиоканала;
  • Дистанционный автозапуск из любой точки земного шара;
  • Использование телефона в качестве метки сигнализации с помощью технологии Bluetooth Smart;
  • Снятие запрета поездки с помощью ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля;
  • Управление системой благодаря применению технологии GSM-GPRS и мониторинг с использованием GPS-ГЛОНАСС;
  • Скрытые блокировки двигателя как традиционные, аналоговые, так и по штатным цифровым шинам автомобиля;
  • Управление стеклами и люком при постановке в охрану;
  • Складывание зеркал;
  • Включение подогрева сидений при дистанционном запуске при низких температурах.

Защита салона автомобиля от проникновения.

Штыревые блокираторы дверей.

Для защиты салона автомобиля от вскрытия и проникновения во все двери были установлены штыревые блокираторы с
авторскими доработками, а также специализированный модуль управления, который исключает возможность закрытия двери с выдвинутыми штырями, а также обеспечивает аварийное открытие замков при внештатной ситуации.

Штыревые блокираторы дверей подверглись доработке – для повышения прочности и улучшения внешнего вида. Нами были разработаны и изготовлены индивидуальные механизмы фиксаторов. Накладки и механизмы сделаны из латуни, имеют высокую прочность нагрузок, окрашены в цвет кузова, имеют отличный внешний вид.

Поиск и возврат эвакуированного транспортного средства.

Поисковый маяк.

Охранно-телематический комплекс StarLine X96L помимо охранных и сервисных функций выполняет задачи мониторинга за транспортным средством. Владелец всегда и из любой точки мира может контролировать местоположение своего автомобиля, но стандартным стало комплектование серьёзных охранных комплексов маяками-закладками. Данные устройства устнавливаются максимально скрытно и не стандартно, работают от автономного элемента питания, основное время находятся в спящем состоянии (что существенно затрудняет их поиск специализированными устройствами), просыпаясь по заранее установленному расписанию и оповещая владельца о месте расположения автомобиля.

Комплексная защита подкапотного пространства

Капот имеет большую площадь и его необходимо блокировать в нескольких местах, чтобы исключить возможность его деформации для получения доступа к запорным механизмам. Поэтому нами были установлены два доработанные замка капота. Для затруднения перепиливания запорных механизмов на них установлены антиспильные втулки, сами привода расположены в недоступном месте, а троса уложены в бронерукав, что не дает их перекусить ножницами по металлу. Троса аварийного отпирания замков также выедены в не стандартные места.

Управляет замками капота радиореле StarLine R6, которое запирает капот автоматически при постановке на охрану, отпирание происходит также автоматически при снятии запрета поездки кнопками на руле. Следует отметить, что само радиореле надежно спрятано под капотом и помимо управления замками капота обеспечивает блокировку двигателя под капотом.

Авторские элементы и решения.

  1. Антивандальные шипы капота — предназначены для предотвращения вскрытия воздушным домкратом (подушкой) капота. Изготовлены шипы из нержавеющей стали, таким образом
    они не подвержены коррозии и не теряют своего первоначального вида. Заточка шипов с лёгкостью способна пробить воздушную подушку, которой злоумышленники пытаются открыть капот. Устанавливаются шипы по периметру капота, таким образом, перекрывают все возможные места применения воздушной подушки.
  2. Защита блока управления двигателем – индивидуальное изготовление металлического сейфа (накладки) на блок. Ни для кого не секрет, что
    одним из способов угона, является замена блока управления двигателем на аналогичный, с заранее отключенной функцией иммобилайзера. Этот способ обхода штатной системы защиты при попытке угона получил широкое распространение. Металлический кожух защищает от подмены блок управления двигателем, так как устанавливается в родные места на срывные болты, предусмотренные заводом изготовителем, а также защищает шлейф проводов, идущих к блоку.
  3. Металлическая защита штатной проводки – защита проводов CAN проходящих возле лючка
    бензобака. Одним из способов открывания дверей и отключения штатной охранной системы в автомобилях Toyota LC200 является подключение к CAN шине автомобиля и подача в нее стандартной команды. Для доступа к CAN шине используется проникновение через резиновый уплотнитель заливной горловины топливного бака или через отверстие в заднем крыле, после чего появляется доступ к штатному мучку проводов и CAN шине. Для защиты штатного пучка проводов в заднем крыле автомобиля от несанкционированного вмешательства нами изготовлен металлический короб, который надежно закреплен заклёпками к силовому элементу.
  1. Блокировка диагностического разъема. Помимо радиоудлинения штатного ключа и подмены блоков сертификации, в арсенале злоумышленников существует еще и метод прописывания дополнительных ключей даже в стоящий на штатной охране автомобиль, посредством малогабаритных приборов – «заводилок». Для предотвращения данной угрозы нами применена авторская блокировка диагностического разъёма, что существенно затрудняет данную процедуру для преступников.

 

В заключение хотелось бы отметить, что комплексный подход к охране, применение как электронных, так и механических компонентов, а также подбор оптимального набора элементов под поставленные задачи, позволил спроектировать и реализовать надёжную бескомпромиссную защиту для столь популярного у злоумышленников автомобиля Toyota LC200. Также были сохранены все элементы комфорта (например, бесключевой доступ Keyless), и добавлены новые комфортные опции (например, дистанционный запуск и включение подогрева сидений при низких температурах), что стало возможным только благодаря применению современных инновационных решений от лидеров индустрии Car Security.

Share this post


Мы переехали! Наш новый адрес: г.Киев, ул. Набережно-Луговая, 4 (Подол). Телефоны активны, будем рады Вашим звонкам. Закрыть